Трудности развития авто транспорта в Рф


Принципиальная цель авто транспорта как сектора транспортного комплекса страны заключается в ублажении потребностей экономики и населения страны в грузовых и пассажирских перевозках при малых издержек. Чтоб достигнуть поставленную цель, по нашему воззрению следует поочередно решить последующие задачки [Кузьмина В. Об главных итогах развития транспортного комплекса в 2008 году и задачках на 2009 год// Авто транспорт. 2009.№4.-с.3-4.]:

  • обеспечить доступность транспортных услуг для населения;
  • обеспечить устойчивое функционирование организаций транспортного комплекса в критериях современной рыночной экономики;
  • привлечь личных инвесторов в развитие транспортной инфраструктуры;
  • продолжить реформирование транспортного комплекса.

Необходимо подчеркнуть, что развитие авто транспорта является одним из ведущих причин экономического роста регионов и увеличения конкурентоспособности русской экономики в целом. Транспорт следует рассматривать как собственного рода движок экономики. Без отлично налаженного транспортного обеспечения не представляется вероятным предстоящее развитие экономики, так как от его надежности и четкости почти во всем зависит трудовой ритм всех отраслей индустрии.

Проанализировав результаты исследовательских работ по вопросам главных заморочек авто транспорта и развития этой отрасли экономики, мы сделали вывод, что если инфраструктура русского авто транспорта будет на высочайшем уровне развития, то это даст взаимодополняющий эффект, включающий развитие массового предпринимательства и межрегиональной кооперации, перевоплощение больших городов в центры агломераций, развитие пригородов, куда передвигаются кабинеты больших компаний, изменение экономических и соц критерий жизни в городках с затухающей экономикой, включение экономики регионов в глобальный рынок.

Сейчас состояние авто транспорта страны не позволяет полностью удовлетворить потребности народного хозяйства и населения. Предпосылкой этому нам видятся последующие остро стоящие трудности:

  • маленький технический уровень производственной базы компаний;
  • несовершенство налогового законодательства;
  • небезопасность дорожного движения;
  • экологические трудности и высочайший уровень вредного воздействия на окружающую среду.

Самой животрепещущей неувязкой является неувязка низкого технического уровня развития автотранспортных компаний. В связи с непрерывным развитием и совершенствованием автомобилей, критерий перевозок, типов подвижного состава, нужна полная подмена авто парка с целью увеличения комфорта, которая значимым образом воздействует на качество оказываемых услуг. Также существует большая необходимость последовательного сокращения по возрасту эксплуатации подвижного состава с внедрением разных устройств [Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года — http://rosavtodor.ru/documents/transport-strategy-2030/].

Последующая неувязка, связанная с авто транспортом, которая затронула большая часть автотранспортных компаний, — это несовершенство налогового законодательства. В текущее время маленькие и большие автопредприятия поставлены в далековато не равные условия. Малые предприятия переведены на уплату одного налога на вмененный доход. В то же время большие автотранспортные предприятия должны выплачивать все налоги и разные сборы во внебюджетные фонды. Не считая этого, для автотранспортных компаний не предусмотрены льготы ни по налогу на имущество, ни по транспортному налогу.

Очередной неувязкой, связанной с авто транспортом, является обеспечение безопасности дорожного движения. Качество дорожного покрытия оказывает влияние как на износ автомобиля, так и на безопасность дорожного движения.

В качестве главных путей решения перечисленных выше заморочек мы выделили последующее направления:

  • внедрение в неких регионах страны глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
  • внедрение системы слежения вялости водителя, которая создана для сопоставления поведения водителя и траектории перемещения автомобиля в протяжении всей поездки;
  • ужесточение предприятиями контроля над выполнением нормативных требований эксплуатации подвижного состава;
  • реализация «Комплексной программки обеспечения безопасности населения на транспорте», в рамках которой предусмотрены мероприятия по противодействию террористическим угрозам на всех видах транспорта [Прогноз социально-экономического развития Русской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов — http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5].

Одной из важных заморочек авто транспорта также является высочайший уровень вредного воздействия на окружающую среду. В процессе использования авто транспорта происходит загрязнение воздуха и земли, также захламление огромных территорий. Это связанно, сначала, с катастрофами при транспортировке небезопасных грузов и выделению выхлопных газов в атмосферу.

Мы придерживаемся представления большинства профессионалов, что для действенного решения экологической препядствия правительство и автотранспортные предприятия должны скоординировать свои деяния. Под скоординированными действиями мы подразумеваем введение запрета постановки на учет автомобилей, экологический класс которых ниже ЕВРО-5 со стороны страны и снижение энергоемкости транспорта методом своевременного и высококачественного проведения ремонта, подмены подвижного состава новым со стороны компаний.

На базе изложенного мы можем констатировать, что на сегодня все перечисленные трудности, сначала, связаны с дефицитностью финансирования. Развитие авто транспорта должно базироваться на вербовании дополнительных личных инвестиций и формировании внебюджетных дорожных фондов [Фурсов В.А., Лазарева Н.В. Управление конкурентоспособностью автотранспортных услуг // Вестник Северо-Кавказского федерального института. 2012. № 4. С. 217-221 ; Лазарева Н.В., Фурсов В.А. Формирование системы мониторинга предпринимательской среды регионального рынка транспортных услуг // Вестник Северо-Кавказского федерального института. 2011. № 1. С. 251-255]. Решение заморочек на транспорте позволит повысить эффективность его работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *