Выше крыши: 5 увлекательнейших методов прыгнуть в пропасть

Для кого-либо экстрим – это путешествие в другой город не в купейном вагоне, а в плацкартном, а кто-то не находит для себя места и задумывается, чтоб ещё такового вытворить? Когда все «цивильные» утехи уже набили оскомину, необходимо подниматься выше. В прямом смысле слова.

Прыжок с парашютом

Пожалуй, самый экстремальный вид спорта из перечня. Да и самый доступный – парашютные школы на данный момент размножаются, как грибы после дождика, потому вам не надо будет ехать за тридевять земель, чтоб ощутить себя десантником.

Может быть, пока вы будете стоять на земле и глядеть в небо на малеханьких человечков под куполами, вам будет казаться — «Ну и что здесь такового? Хоть какой дурачина так сумеет!». Но это лишь на 1-ый взор. Когда инструктор галантно предложит вам выпасть из самолёта, коленки наверное затрясутся. Естественно, никто не позволит вам прыгнуть с трёх тыщ метров, если вам это впервые, но даже «чайниковых» 800-1000 метров с головой хватит, чтоб получить свою порцию адреналина.

В целом, парашютный спорт достаточно неопасен – современные механизмы раскрытия купола автоматизированы, потому не надо волноваться, что в критичный момент вы забудете «дёрнуть за кольцо». Кольца, может быть, и не окажется. Направьте внимание на стропы парашюта, которые должны быть гибкими, эластичными и крепкими, так как конкретно ими человеческое тело прикреплено к куполу, и на их приходится основная нагрузка.

Кстати, если проделывать путь от туч до земли под ногами в одиночку вы боитесь, можно приехать на аэродром и добиваться прыжок в тандеме с инструктором. Это дороже, но сигануть вниз за компанию с опытным парашютистом, естественно, психологически легче.

Параплан

Наружняя конструкция параплана припоминает парашют, но его старт происходит с земли. Поточнее, с холмика либо горки. Это безупречный метод ощутить себя птицей, не очень испытывая свою нервную систему на крепкость.

Средняя скорость полёта составляет примерно 35 км/час, подготовка к старту занимает менее 15 минут, а особенных требований к физической подготовке пилота нет. Правда, как и в других планерных видах спорта, удачливость прохождения маршрута находится в зависимости от погодных критерий – не стоит ожидать ничего неплохого в туманный либо предгрозовой денек. Ясная и штилевая погода тоже наслаждения доставит не много. Зато в неплохой и в меру ветреный денек можно лететь под самонадувающимся крылом несколько часов попорядку, после этого компактно сложить параплан в туристский ранец и отправиться по своим делам.

Если получать и без помощи других осваивать конструкцию в ваши планы не заходит – обзвоните окрестные клубы парапланеров и заявите о своём желании вступить в их тонкие ряды. А уже после 2-3 занятий в группе с инструктором вы сможете смело называться начинающим парапланером, фотографироваться на фоне разноцветных куполов и дискуссировать на направленных на определенную тематику форумах разных производителей оборудования.

Дельтаплан

Обожали запускать в детстве картонных змеев? Как насчёт испытать свои силы в качестве пилота такового змея? Другими словами, в качестве «водителя» дельтаплана – лёгкого и крепкого планера с треугольным (в виде греческой буковкы «дельта») крылом, в честь которого он и получил своё заглавие.

Как и в прошлом случае, взлёт и приземление происходит с земли, при помощи одних только физических усилий пилота. Фуррор полёта находится в зависимости от метеорологических критерий, а особенной подготовки этот вид спорта тоже не просит.

Что все-таки отличает дельтапланы от парапланов? Сначала, скорость. Дельтаплан может развить скорость до 130 км/час (хотя средняя скорость составляет 75 км/час), в то время как для мягенького крыла параплана разгон в 60 км уже критичен – купол может просто сложиться и утратить управление. За счёт жёсткой конструкции дельтапланы стабильней в воздухе, они резвее набирают высоту и устойчивы к турбулентности.

Что касается безопасности – то здесь всё зависит, сначала, от пилота. Если не хвататься на первом же занятии за высокоскоростной планер заместо учебного, не пробовать биться с ураганным ветром и трезво оценивать свои способности, то ничего, не считая наслаждения, вы не получите.

Бейсджампинг

Ну очень экстремальный метод поразвлечься. Новеньким, жаждущим защекотать для себя нервишки, сюда путь заказан. Бейсджампинг – это прыжки с парашютом с фиксированных объектов (скал, домов, мостов), освоить его могут разве что самые бывалые и безбашенные парашютисты.

Опасность состоит в том, что обыденный прыжок совершается с хорошей высоты, а раскрытие купола происходит кое-где в 600 метрах от земли, через 3-4 секунды. Ещё 5-7 минут остаётся на парение под куполом и любование красотами природы. А в бейсджампинге весь полёт продолжается всего 5-6 секунд! К тому же, конструкция не предугадывает страховочной системы и запасного парашюта – на его раскрытие просто не хватит времени.

Для удачного приземления требуется иметь воистину железную выдержку! Кстати, если гласить о приземлении, оно происходит не в чистом поле, а на очень ограниченных площадках, что увеличивает риск получить серьёзную травму. К слову, Карл Бениш – 1-ый «естествоиспытатель» схожих прыжков, умер через 5 лет собственного бейсджамперского дебюта при освоении собственного последующего объекта – безымянной горы в Норвегии.

Роупджампинг

Самый обычный, дешёвый и понятный метод. Никаких конструкций за плечами, никакой необходимости обучаться маневрировать, приземляться и т.д.. Вообщем ничего. Только вы и верёвка.

Сущность способа ординарна – вы приезжаете в пункт сбора роупджамперов, платите средства, а они достают шнур, который привязывают одним концом к вам, а другим – к мосту (шлямбуру в горе, вышке и т.д.). После этого вы прыгаете вниз. Естественно, не всё так грубо – верёвка употребляется динамическая, которая освободит тело от сверхнагрузок в кульминационной точке полёта, плюс на вас будет насажена система обвязок (как на скалолазах). Крепится сия конструкция при помощи крепких карабинов.

Оборудование очень и очень надёжное – при желании, со горы можно скинуть «Жигули» и с ними ничего не случится. Вобщем, ограничения по весу всё-таки есть – ребятам, нагулявшим более 140 килограмм, придётся посиживать на выходных дома. Как и тем, кто не дотягивает до 40. Роупджампинг прибыльно отличается от приведённых выше развлечений тем, что он дёшев, не просит определённых погодных критерий, также умений управлять летательным аппаратом и верно приземляться.

Из всего вышесказанного становится понятно, что самое главное для безопасности всех этих развлечений — это снаряжение, потому стропы парашюта и параплана, веревки и тросы, нужные в этих видах спорта должны соответствовать всем требованиям. От свойства вашего снаряжения зависит ваша жизнь. Помните об этом и не пытайтесь сберечь на собственном здоровье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *